Российская Федерация
Ростовская область
Октябрьский район
Муниципальное образование «Краснокутское сельское поселение»
Администрация Краснокутского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 августа 2012 г. № 159 х. Красный Кут
Об утверждении долгосрочной целевой программы «Противодействие коррупции в Краснокутском сельском поселении » на 2013-2015 годы.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Администрации Краснокутского сельского поселения № 140 от 20.09.2011г. «О порядке принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ Краснокутского сельского поселения, их формирования и реализации и порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ».
ПОСТАНОВЛЯЮ:
2. Службе экономики и финансов Администрации Краснокутского сельского при формировании проекта бюджета Краснокутского сельского поселения 2013, 2014, 2015 годы и в течение финансового года корректировать размер выделяемых на реализацию Программы бюджетных ассигнований с учетом возможностей бюджета поселения.
3. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Краснокутского
сельского поселения В. В. Мартыненко
Приложение
к постановлению
администрации Краснокутского сельского поселения
от 13.08.2012 № 159
Долгосрочная целевая программа
«Противодействие коррупции в Краснокутском сельском поселении» на
2013-2015 годы»
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы
«Противодействие коррупции в Краснокутском сельском поселении» на 2013-2015 годы»
Наименование Программы |
- |
долгосрочная целевая программа «Противодействие коррупции в Краснокутском сельском поселении» на 2013-2015 годы |
Инициатор Программы |
- |
Глава Краснокутского сельского поселения |
Заказчик – координатор Программы |
- |
Администрация Краснокутского сельского поселения |
Разработчик Программы |
- |
Администрация Краснокутского сельского поселения |
Цели и задачи Программы |
- |
Целью Программы является противодействие коррупции, обеспечение защиты прав и законных интересов жителей Краснокутского сельского поселения . Задачи Программы: - совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции; - создание системы противодействия коррупции; - решение вопросов кадровой политики; - антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов; - организация проведения мониторингов общественного мнения по вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и эффективности мер антикоррупционной направленности; - создание условий для снижения правового стимула населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению; - мероприятия по просвещению, обучению и воспитанию по вопросам противодействия коррупции; - обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Краснокутское сельское поселение». |
Срок реализации Программы |
- |
2013 – 2015 годы |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
- |
Программа не содержит подпрограмм. Основные мероприятия Программы: - совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции; - создание системы противодействия коррупции; - вопросы кадровой политики; - антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации Краснокутского сельского поселения; - организация проведения мониторингов общественного мнения по вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и эффективности мер антикоррупционной направленности в органах местного самоуправления муниципального образования «Краснокутское сельское поселение»; - создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению; - мероприятия по просвещению, обучению и воспитанию по вопросам противодействия коррупции; - обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Краснокутское сельское поселение». |
Исполнители программы и основных мероприятий |
- |
- специалист 1 категории по правовой и кадровой работе -служба экономики и финансов - муниципальные учреждения и предприятия; |
Объемы и источники финансирования |
- |
Объем средств бюджета Краснокутского сельского поселения для финансирования Программы в 2013-2015 годах составляет: Всего - 15,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год – 15 тыс. рублей; 2014 год – 0 тыс. рублей; 2015 год – 0 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
В результате реализации Программы к 2014 году предполагается: 1. Уменьшить долю граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, которые лично сталкивались за последний год с проявлениями коррупции в Краснокутском сельском поселении относительно базового показателя: в 2013 году – на 2,5% в 2014 году – на 2,8 % в 2015 году – на 2,9 % 2. Обеспечить обучение специалистов, реализующих мероприятия антикоррупционного просвещения и воспитания в образовательных учреждениях (элективные, факультативные курсы, модули в рамках предметов, дисциплин правовой направленности): в 2013 году – 2 человека, в 2014 году – 2 человека, в 2015 году – 3 человека. 3. Увеличить долю граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, удовлетворенных информационной открытостью деятельности органов местного самоуправления Администрации Краснокутского сельского поселения относительно базового показателя: в 2013 году – на 2,5 %, в 2014 году – на 3,0 %, в 2015 году – на 3,5 %. |
Система организации управления и контроля за исполнением программы |
- |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Служба, экономики и финансов Администрации Краснокутского сельского поселения |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программными методами
Коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государственных, муниципальных служащих, получила широкое распространение, приобрела массовый, системный характер и высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые решения и действия коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом экономического и социального развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
В настоящее время Российская Федерация стоит перед серьезной проблемой, связанной с коррупцией, представляющей реальную угрозу функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости. Наибольшая опасность коррупции в том, что она стала распространенным фактом жизни, к которому большинство членов общества научилось относиться как к негативному, но привычному явлению.
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является предупреждение и ликвидация коррупции в органах местного самоуправления.
В связи с проводимой в Ростовской области административной реформой, осуществляемой в рамках федерального законодательства, выдвигаются новые требования к организации профилактической работы в области противодействия коррупции.
Распоряжением Администрации Краснокутского сельского поселения от 29.10.2009г. № 139 утверждено Положение «О порядке уведомления Главы Краснокутского сельского поселения о фактах обращения с целью склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений.»
Распоряжением Администрации Краснокутского сельского поселения от 13.01.2010 № 8 была создана комиссия по противодействию коррупции в Краснокутском сельском поселении, утверждены ее положение и состав.
Деятельность комиссии по противодействию коррупции в Краснокутском сельском поселении позволяет совершенствовать взаимодействие с федеральными государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам противодействия коррупции, в том числе с опорой на широкие слои общественности.
Необходимость принятия Программы вызвана тем, что коррупционная обстановка продолжает оставаться сложной. Растет интерес криминальных структур к наиболее доходным отраслям экономики.
Коррупция как социальный процесс носит латентный (скрытый) характер, поэтому объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно.
Поскольку коррупция может проявляться при доступе (отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствовать технологии доступа общественности к информационным потокам.
Решить эту проблему возможно только в результате последовательной, системной, комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции.
В целях эффективного решения задач по вопросам противодействия коррупции необходимо объединение усилий институтов гражданского общества, взаимодействие органов местного самоуправления с федеральными государственными органами. Для этого требуется программно-целевой подход, а также проведение организационных мероприятий в этом направлении.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализацииПрограммы
2.1. Основной целью Программы является противодействие коррупции, обеспечение защиты прав и законных интересов жителей Краснокутского сельского поселения.
2.2. Достижение основных целей Программы обеспечивается за счет решения следующих основных задач:
- совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции;
- создание системы противодействия коррупции;
- решение вопросов кадровой политики;
- антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов;
- организация проведения мониторингов общественного мнения по вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и эффективности мер антикоррупционной направленности;
- мероприятия по просвещению, обучению и воспитанию по вопросам противодействия коррупции;
- обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Краснокутское сельское поселение».
2.3. Реализацию Программы предполагается осуществить в течение трех лет: с 2013 по 2015 годы.
Раздел 3
СИСТЕМА
мероприятий долгосрочной целевой программы «Противодействие коррупции в Краснокутском сельском поселении» на 2013 – 2015 годы
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Сроки исполнения |
Показатели результативности |
||||||||||
2013г. |
2014 г. |
2015г. |
всего |
наименование показателя |
ед. измерения |
базовое значение |
2013 г. |
2014 г. |
2015г. |
целевое значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|||
1.1. |
Разработка и утверждение планов противодействия коррупции |
Специалист 1 категории по правовой и кадровой работе администрации поселения |
2013 – 2015 |
- |
- |
- |
|
утверждение планов противодействия коррупции |
%. |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
2..1 |
Обеспечение деятельности комиссии по противодействию коррупции в Краснокутском сельском поселении |
Специалист 1 категории по правовой и кадровой работе администрации поселения |
2013 – 2015 |
- |
- |
- |
|
организация заседаний комиссии по мере необходимости, но не реже |
шт. |
0 |
2 |
2 |
2 |
6 |
|||
2.2. |
Осуществлять корректировку планов противодействия коррупции на текущий период с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности мер противодействия коррупции |
Специалист 1 категории по правовой и кадровой работе администрации поселения |
2013 – 2015 |
- |
- |
- |
|
осуществление корректировки с учетом результатов |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
2.3. |
Изучение представлений, протестов, частных определений, иной информации прокуратуры, судов, иных правоохранительных органов о причинах и условиях, способствующих совершению коррупционных правонарушений. принятие соответствующих мер. |
Специалист 1 категории по правовой и кадровой работе администрации поселения |
2013-2015 |
- |
- |
- |
|
% рассмотрения поступившей информации |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
3.1. |
Организация и осуществление контроля за соблюдением муниципальными служащими Администрации Краснокутского сельского поселения ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о муниципальной службе |
Специалист 1 категории по правовой и кадровой работе администрации поселения |
2013- 2015 |
- |
- |
- |
|
количество выявленных случаев нарушения муниципальными служащими ограничений и запретов |
шт. |
0 |
Количество по факту |
Количество по факту |
Количество по факту |
Количество по факту |
|||
3.2. |
Создание кадрового резерва |
Специалист 1 категории по правовой и кадровой работе администрации поселения |
2013-2015 |
- |
- |
- |
|
создание кадрового резерва |
шт. |
0 |
1 |
1 |
1 |
3 |
|||
4.1. |
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации поселения и их проектов |
Специалист 1 категории по правовой и кадровой работе администрации поселения |
2013- 2015 |
- |
- |
- |
|
% нормативных правовых актов, прошедших экспертизу |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
4.2. |
Привлечение в установленном порядке представителей институтов гражданского общества и общественных организаций к проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации поселения и их проектов |
администрация поселения |
2013- 2015
|
- |
- |
- |
|
количество привлеченных представителей |
шт. |
0 |
Количество по факту |
Количество по факту |
Количество по факту |
Количество по факту |
|||
5.1. |
Проведение мониторинга общественного мнения и обобщение социологических исследований о состоянии коррупции и эффективности принимаемых мер противодействия коррупции в Краснокутском сельском поселении |
Специалист 1 категории по правовой и кадровой работе администрации поселения |
2013- 2015 |
0 |
0 |
|
шт |
0 |
- |
0 |
|
|
|
|
|||
6.1. |
Направление на обучение муниципальных служащих на семинары или курсы по теме «Противодействие коррупции в органах муниципального управления» |
Специалист 1 категории по правовой и кадровой работе администрации поселения |
2013- 2015 |
10,0 |
0 |
0 |
10,0 |
количество обученных |
Чел. |
0 |
Количество по фак |
Количество по фак |
Количество по фак |
Количество по фак |
|||
7.1. |
Опубликование в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Администрации Краснокутского сельского поселения информации о деятельности администрации в сфере противодействия коррупции |
Специалист 1 категории по правовой и кадровой работе администрации поселения |
2013- 2015 |
5,0 |
0 |
0 |
5,0 |
опубликование информации по мере поступления, не менее 1-го раза в год |
шт. |
0 |
1 |
1 |
1 |
3 |
|||
7.2. |
Развитие официального сайта администрации Администрации Краснокутского сельского поселения |
Администрация поселения |
2013- 2015 |
- |
- |
- |
% |
0 |
100 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
7.3 |
Информирование населения через средства массовой информации и официальный сайт администрации об использовании средств бюджета поселения, в том числе направленных на реал |
администрация поселения |
2013-2015 |
- |
- |
- |
шт. |
0 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|||
Раздел 4. Механизм реализации Программы,
организация управления и контроль за ходом ее реализации
4.1. Руководителем Программы является Глава Краснокутского сельского поселения.
4.2. Заказчик – координатор Программы – Администрации Краснокутского сельского поселения:
4.2.1 с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет в установленном порядке целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
4.3. Руководители структурных подразделений администрации, отраслевых (функциональных) органов, определенные исполнителями Программы:
4.3.1 несут ответственность за реализацию комплекса закрепленных за ними мероприятий Программы, осуществляют управление исполнителями этих мероприятий, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.
4.3.2. корректируют план реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы;
4.4.3 проводят мониторинг выполнения показателей Программы.
4.5. Информацию о ходе выполнения Программы за каждый квартал текущего финансового года и сводный отчет о выполнении Программы за прошедший год специалист 1 категории по правовой и кадровой работе представляет в СЭиФ Администрации Краснокутского сельского поселения.
4.6. Контроль за исполнением Программы осуществляется Администрации Краснокутского сельского поселения в соответствии с настоящей Программой.
4.7. Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Администрации Краснокутского сельского поселения в объемах предусмотренных Программой.
Объем средств, необходимых для реализации программы на 2013- 2015 годы составляет 15,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2013 год – 15,0 тыс. рублей;
2014 год – 0 тыс. рублей;
Раздел 5. Оценка эффективности социально-экономических
последствий от реализации Программы
Реализация Программы, в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера, окажет значительное влияние на стабильность общества, состояние защищенности граждан и общества от преступных посягательств, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации противодействия коррупции.
Реализация Программы и принятие нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции на территории Администрации Краснокутского сельского поселения
к 2015 году позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с коррупционными проявлениями.
При этом системное проведение антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов Администрации Краснокутского сельского поселения и Собрания депутатов и их проектов, а также привлечение в установленном порядке представителей институтов гражданского общества, общественных организаций к проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов не позволит создать предпосылки и условия для проявления коррупциогенных факторов.
Реальную эффективность реализации Программы позволит оценить результат проведения мониторинга общественного мнения. Предполагается, что доля опрошенных граждан, которые лично сталкивались с проблемой коррупции, к 2015 году сократится на 2,9 %.
Реализация мероприятий Программы позволит увеличить долю граждан, удовлетворенных информационной открытостью органов местного самоуправления Администрации Краснокутского сельского поселения на 3,5%.
К числу ожидаемых показателей эффективности и результативности Программы по группе социально значимых результатов относятся следующие показатели:
- создание эффективной системы противодействия коррупции;
- снижение социальной напряженности в обществе, обусловленной проявлениями коррупции;
- создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирования антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению;
- создание дополнительных условий для обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления Администрации Краснокутского сельского поселения.
Оценка эффективности реализации Программы производится ее Разработчиком по завершении срока реализации Программы и за период с 2013 по 2015 год включительно.
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
долгосрочной целевой программы
«Противодействие коррупции в Краснокутском сельском поселении»
на 2011 – 2014 годы
№ п/п |
Наименование целевых индикаторов |
Единица измерения |
Базовый показатель (2010 год) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. |
Доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, которые лично сталкивались за последний год с проявлениями коррупции в Краснокутском сельском поселении |
% |
определяется по итогам опроса в 1-м полуго дии 2013 года |
- |
на 2,5 % меньше базово го показателя |
на 2,8 % мень ше базового показателя |
|
2. |
Доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, удовлетворенных информационной открытостью деятельности органов местного самоуправления Администрации Краснокутского сельского поселения |
% |
опреде-ляется по итогам опроса в 1-м полугодии 2011 года |
– |
на 2,5 % больше базово го показа теля |
на 3,0 % больше базового показателя |
|
3. |
Количество муниципальных служащих, прошедших обучение на семинарах или курсах по теме «Противодействие коррупции в органах муниципального управления» |
чело век |
- |
2 |
2 |
2 |
|
4. |
Проведение мониторингов общественного мнения по вопросам проявления коррупции |
мониторинг |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
5. |
Проведение антикоррупционных мониторингов |
мониторинг |
- |
2 |
2 |
2 |
|
6. |
Публикация в средствах массовой информации материалов о деятельности органов местного самоуправления о проводимой работе по противодействию коррупции и о реализации Программы |
мате риалы |
- |
2 |
2 |
2 |
|
7. |
Проведение заседаний комиссии по противодействию коррупции |
коли чество заседа ний |
- |
2 |
2 |
2 |
Специалист 1 категории
по делопроизводству и архивной работе Е. А. Стаценко